Начинается переформатирование системы власти, направленное на а) стремлении поднять падающий рейтинг доверия Владимиру Путину; б) сохранение бразды правления в руках Владимира Путина, который через четыре года обязан покинуть пост президента государства, а чтобы все это прошло более-менее ровно, он намерен раздать "всем сестрам по серьгам": 

– родителям и детям: 466 тысяч 617 рублей при рождении первого ребенка, до 616 тысяч 617 рублей на второго и последующих детей (материнский капитал); детям от трех до семи лет (в семьях, где доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека): 5 500 рублей; школьникам начальной школы: бесплатное горячее питание;

классным руководителям: 5 тысяч рублей из федерального бюджета; больным: доступ к отдельным специальным препаратам, которые до этого времени не имели официального разрешения; абитуриентам: увеличение число бюджетных мест в региональных вузах; абитуриентам медицинских вузов; студентам: возможность после второго курса выбирать и менять направление обучения; низкооплачиваемым рабочим и служащим: соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму; пенсионерам: регулярную индексацию пенсий; ветеранам ВОВ - 75 тысяч рублей; труженикам тыла ВОВ - 50 тысяч рублей; бизнесменам: корректировку 210 статьи ("организация преступного сообщества или участие в нем") УК РФ; ура-патриотам: приоритет Конституции над международным правом; экологистам: создание системы мониторинга качества воздуха, воды, почвы; переход на экономику замкнутого цикла по принципу "загрязнитель платит"; муниципалитетам: расширения и укрепления полномочий; субъектам федерации: повышение статуса губернаторов через закрепление роли Госсовета в Конституции; Госдуме: утверждение председателя правительства, заместителей председателя правительства, министров (кроме силовых); Совфеду: консультации при назначении руководителей силовых ведомств и региональных прокуроров; отрешение от должности судей Конституционного и Верховного Судов; Конституционному Суду: проверку на конституционность законов и иных нормативных документов до их подписания.

Кроме "приоритета Конституции над международным правом", за все другие вышеизложенные намерения президента страны готов голосовать хоть сегодня, хоть двумя руками. Убежден, что предлагаемая поправка о приоритете российского права над международным ухудшит ситуацию с правами человека в России. Возьмем, к примеру, наши два самых проблемных жизненных проявления: а) коррупция (по оценкам Счетной палаты, в 2019 году общий объем нарушений в финансовой сфере превысил 800 млрд рублей, а объем воровства из федерального бюджета страны составляет 2-3 млрд рублей в год); б) невозможность добиться справедливого судебного решения. Есть Конвенция ООН против коррупции, подписанная и ратифицированная Россией. На сегодняшний день наше государство статью 7 Конвенции ("эффективность и прозрачность работы государственных служащих") не исполняет, а статью 20 ("незаконное обогащение"), статью 26 ("ответственность юридических лиц"), статью 54 ("механизмы изъятия имущества посредством международного сотрудничества в деле конфискации"), статью 57 ("возвращение активов и распоряжение ими") отказывается выполнять. Также есть Европейский суд по правам человека – международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства - члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, включающий все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на Россию с 5 мая 1998 года. Если сейчас Россия примет приоритет Конституции над международным правом, то а) российским властям будет наплевать на вышеизложенный международно-правовой документ против коррупции; б) россияне лишатся международной инстанции на правосудие, решения ЕСПЧ для нас будут недоступными. Еще есть статья 69 действующей Конституции, которая "гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации", а международно-правовой статус коренных народов определяется Декларацией о правах коренных народов и Конвенцией о коренных народах и народах ведущих племенной образ жизни. Если сейчас Россия примет приоритет Конституции над международным правом, то что будет с коренными народами России: понесут ли российские власти ответственность за проведение, с участием коренных народов, согласованной и систематической деятельности по защите прав этих народов и установлению гарантий уважения их целостности, получат ли коренные народы развитие в тех направлениях, которые сами коренные народы считают наиболее соответствующим их потребностям и стремлениям?.. По большому счету, отказ России от международных прав и свобод и/или международных договоров приведет к изоляции государства, развяжет руки властям, например, начать войну...

Кроме этого, как бы ни ловчили, но при установлении приоритета российской Конституции над международными правами и договорами нельзя обойти пункт 4 статьи 15 ("общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора") действующей Конституции, которая входит в первую главу Конституции («Основы конституционного строя»), а Владимир Путин обещал и требует, чтобы "ни первая, ни вторая главы Конституции не должны быть затронуты"? Если статью 79 ("Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации") действующей Конституции (глава 3) дополнить поправкой о том, что "международные договоры и решения международных органов действуют в России только в части, не противоречащей российской Конституции", то будет двойственность в Конституции, пункт 4 статьи 15 и статья 79 будут содержать в себе два противоречащие друг другу принципа. Даже убрать пункт 4 статьи 15 с действующей Конституции нельзя без созыва Конституционного Собрания, поскольку пункт 2 статьи 135 действующей Конституции гласит: "если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание". Так что приоритет Конституции над международным правом и договорами придется отложить до принятия Государственной Думой федерального закона "О Конституционном Собрании Российской Федерации".

Желание Владимира Путина "закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти, выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления – самого близкого к людям уровня власти – могут и должны быть расширены и укреплены", на мой взгляд, также упирается на им же запрещенную трогать первую главу действующей Конституции («Основы конституционного строя»). Изменение статьи 12 ("в РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти") действующей Конституции также требует созыва Конституционного Собрания... Вот такие институционно-конституционные коллизии...

Напоследок, обращая внимание на посыл Владимира Путина о народе и его мнении ("Мнение людей, наших граждан, народа как носителя суверенитета и главного источника власти должно быть определяющим.... Сильную, благополучную, современную Россию мы сможем построить только на основе безусловного уважения к мнению людей, к мнению народа"), хочу высказать свои соображения по поводу изменения действующей Конституции. На мой взгляд, поправки в Конституцию надо начинать, во-первых, с названия государства: вместо России – Русь или Руссия. Переименование "Русь" в "Россию" было ошибкой, которая больше, чем преступление. Во-вторых, надо вести термин "многоэтничный народ", в преамбуле словосочетание "многонациональный народ" изменить на "многоэтничный народ", в пункте 2 статьи 19 слова "национальности" изменить на "этноса", "национальной" – "этнической". В-третьих, надо вести термин "русская нация", поскольку слово русский определяет не этнос, а национальность, нацию. Русь образовали славянские, угорские, тюркские племенные объединения. Сегодня многие смущаются, когда им задаешь вопрос: почему русский – это не кто, а чей; почему сегодняшний этнический термин русский является прилагательным, когда все остальные этнотермины являются существительными. В-четвертых, статью 13 Конституции изменить кардинально: пункт 1 вообще убрать, а пункт 2 изменить "в Российской Федерации в качестве государственной или обязательной устанавливается идеология сохранения единой нации и совершенствования единого государства". Без создания политической нации и демократического государства нас ждет судьба Российской Империи и СССР...

Если принять, что годом образования Русского государства является 862 год, то также следует признать, что все эти годы наше государство находится в поисках национальной идеи, поскольку не может, определиться какая мы нация: русская или российская, одноэтничная или многоэтничная, имперская или политическая?.. Один из величайших русских мыслителей В.Белинский в свое время утверждал, что "не зная своего прошлого, невозможно понять настоящее и тем более строить будущее". Но знать прошлое, понять настоящее, строить будущее у нас исторически не получается (возможно, и в будущем не получится), поскольку исполнение политических решений царей, императоров, генеральных секретарей, президентов и "подтверждение их успехов историческими фактами" идет из глубин веков и обрело, как говорится, хроническую форму, системный характер. Конъюнктурность российского прошлого (изолганность истории, манипулирование фактами, умалчивание истины, прямая ложь и т.д. и т.п.) привела к таким историческим искажениям, что сегодня большинство населения России превратились в коллективных иванов, не помнящих не только родство, но и прошлое. А для устройства устойчивого будущего, для определения правильного ответа на правильный вопрос "кто мы такие и как нам жить в согласии друг с другом", мы должны не только знать, но и признать свою историю такой, какая она была и есть: со всеми победами и достижениями, поражениями и провалами, ошибками и преступлениями...

В новейшей истории России из семи периодов истории государства первые четыре периода (догосударственная, древнерусское государство, период раздробленности, единое государство) представляют "темный лес", то есть неясность, неизвестность, а из двух последних периодов (империя, советский период) не были сделаны соответствующие выводы, и вследствие этого, снова повторюсь, Российская Федерация может распасться как Российская Империя и СССР… Это доказывается наукой историей, исследующей всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность фактов и сделать выводы о причинах возникновения исторических прецедентов!!!

С.Танытпасов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)