12 марта состоялась внеочередная сессия Госсобрания - Эл Курултай РА. На повестке стоял единственный вопрос – о поправках в Конституцию РФ (о проекте постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»). 

Внес его комитет по законодательству и местному самоуправлению, представил зампредседателя парламента РА Герман Чепкин.

Расписывая достоинства предложенных поправок, он отметил, что Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусматриваются внесения изменений, направленные на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

К кандидатам на должность Президента Российской Федерации устанавливаются требования о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее.

Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, устанавливается для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей.

В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статья 75 Конституции РФ дополняется положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

После второго чтения проект был дополнен статьей следующего содержания: положение части 3 статьи 81 Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

В целях защиты государственного суверенитета законопроектом устанавливается, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ, не подлежат исполнению в РФ. В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства РФ вносятся в положения Конституции РФ, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства РФ, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом РФ после их утверждения Госдумой.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах РФ назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также прокуроров субъектов РФ осуществляется после консультаций с Советом Федерации.

Предлагается усилить роль Конституционного Суда Российской Федерации, наделив его возможностью проверять по запросам Президента РФ конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, до их подписания Президентом РФ.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти РФ, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства устанавливается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации. Деятельность Госсовета будет регулироваться федеральным законом, то есть, дополнительных конституционных полномочий ему не будет дано. Госсовет даже не получит пава законодательной инициативы.

В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение.

Изменения в Конституцию Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование.

***

Затем высказывались все желающие депутаты. Обосновать свою позицию изъявили желание несколько человек и некоторые точки зрения были весьма неординарны.

Виктор Ромашкин как глава профильного комитета в заключении сказал, что днем ранее состоялись заседания всех семи комитетов ГС—ЭК РА, на всех был кворум и абсолютным большинством депутатов решено рекомендовать сессии поддержать законопроект. В то же время, в Госдуме при рассмотрении этого вопроса 383 депутата высказались за, при необходимом минимуме в 300 голосов; 43 воздержались. В Совфеде при минимуме в 128 голосов согласились с поправками 160.

Говоря о позиции фракции КПРФ, Виктор Васильевич отметил:

- То, что Конституцию РФ необходимо ремонтировать, было ясно еще в конце 1993 года, когда данный законопроект обсуждался перед тем, как вынести его на всенародное голосование. Уже тогда было ясно, что он здорово проигрывает предыдущей Конституции (РСФСР), там были ущемлены права и на труд, и на здравоохранение, и на образование, и так далее. В то время существовал закон о референдуме, по которому, по идее, и должна была приниматься Конституция, но это было заменено на всенародное голосование указом президента. Поэтому нет-нет да в обществе вспыхивает вопрос – а легитимна ли та Конституция, принятая вместо референдума всенародным голосованием? Еще раз повторяю — мы считаем, что Конституцию нужно обязательно ремонтировать, и те поправки, которые вносил президент и другие представители субъекта законодательной инициативы, которые касаются целостности страны, правопреемственности России в отношении Советского Союза, верховенства российских законов над международным правом в ряде отдельных случаев – мы это, конечно, приветствуем и, по идее, должны бы поддержать. Но когда мы посмотрели дальше, то... ситуация такая, что основы, на которых базируется экономика и жизнь наших людей, по сути, не подвергаются никаким изменениям. Мы видим, что у нас опять идет подмена понятий. У нас есть закон, который четко регулирует, как принимать поправки в Конституцию, но вы видите, что уже приняли и в Госдуме, и в Совете Федерации, и все быстро-быстро, и вот эта поспешность вызывает определенные сомнения в том, что новый проект Конституции достаточно проработан. Опять же, мы считаем. Что назрело время вообще пересмотреть Конституцию, и провести, как нам предлагает действующая Конституция, статья 135 (Статья 135. 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. 2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. 3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей, - прим. ред.). Это отнесено к полномочиям Конституционного Собрания. К сожалению, до сих пор Федерального Конституционного закона по Конституционному Собранию не принято. Фракция КПРФ в Госдуме несколько раз предлагала его принять, но все откладывали и откладывали. Сегодня нам опять вместо всенародного голосования впихивают всероссийское и опять закладывают определенную мину – кто-то скажет: «Ну, опять не так, вместо того, что Конституция предполагает — хотят всероссийское голосование». Почему мы считаем, что нужно действовать через Конституционное Собрание? Вносимые поправки не касаются 16 статей первой главы, до 64-й — второй главы, и еще 4 статей в девятой главе. То есть, мы затрагиваем только половину Конституции, потому что их нужно делать при пересмотре. Вот вносим мы понятие «федеральные территории», в пятой статье Конституции как раз и идет речь о федеральном устройстве, и, по идее, эти федеральные территории там должны присутствовать, а не где-то в статье 67. (И то же – о детях, о труде, приоритете нашей Конституции над международными договорами...) Мы вставляем добрые, хорошие положения, но не туда, где они по природе должны быть, поэтому естественно, что потом будут вопросы. Я понимаю, что Конституционный суд рассмотрит, потом будет общероссийское голосование, но зная, как это организовывается, хотелось бы четко понимать, что мы работаем над Конституцией, работаем не поспешно, тем более, что кто-то говорит, что эти изменения на 50 лет – зачем тогда гнать? И общероссийское голосование – это тоже какая-то подпорка и сомнения в легитимности. Фракция КПРФ воздержится от голосования.

Асет Заргумаров, поблагодарив Алексея Тюхтенева за пояснения по возникшим у депутатов вопросам к поправкам, заявил, что «для меня самое важное в поправках – вопросы безопасности, суверенитета, независимости и целостности нашей страны. Это и главенствующая роль нашего права над международным. Мы все видим, что последнее время на нашу страну идет информационное и экономическое давление; мы наблюдаем, что страны Запада искажают исторические факты, события, которые произошли во время Великой Отечественной войны, оскверняют памятники павшим, которые, в свою очередь, освободили всю Европу от фашизма; мы видим, как странами Запада оказывается давление в сфере экономики, цены обрушили, тем самым влияют на национальную валюту, на наш бюджет. То есть, на нас с вами. Я считаю, что это самое главное, поэтому я поддерживаю инициативу президента».

«Фракция ЛДПР также поддерживает законопроект по поправкам в Конституцию РФ, но хотелось бы отметить отрицательный момент – время для их рассмотрения достаточно ограниченно и голосование будет происходить пакетно. Мы также считаем, что вносимые поправки, безусловно, окажут положительное влияние на жизнь общества во всех сферах. Но предстоит проделать огромную работу и нам с вами – после внесения изменений в федеральные законы....», – отметил Дмитрий Софронов.

- Я полагаю, что вносимые в Конституцию изменения не будут работать на улучшение органов публичной власти и сопряжены совершенно с иными целями, которые мы сегодня не рассматриваем, так как эти цели завуалированы различного рода поправками, – взяла слово Мария Демина. – Большинство поправок, которые вносятся в Конституцию РФ, урегулированы федеральными законами. Индексация зарплат и пенсий прописана в пенсионном и трудовом законодательствах, запрет иметь иностранное гражданство лицам, замещающими должности сенаторов, депутатам Госдумы, высшим должностным лицам субъектов РФ – это тоже прописано в федеральных законах, но к великому сожалению, данные ограничения не исполняются. Как не работает и закон об индексации пенсий (в нужном объеме) и об индексации зарплат. Основополагающая цель вносимых поправок – установить власть одного человека в Российской Федерации и законсервировать эту власть, я имею в виду главу государства Владимира Путина. Почему я так считаю? Потому что в предполагаемых изменениях существенно изменяются полномочия президента в сторону увеличения. Так, часть полномочий органов исполнительной власти – весь силовой блок будет подчиняться– переходит к президенту РФ. Кроме того, вносимые поправки нарушают принцип разделения властей, который является основой конституционного строя РФ. Виктор Васильевич об этом сказал, но не смог четко пояснить – существенно снижается и встраивается в вертикаль власти судебная система. Если ранее судебное сообщество прекращало полномочия судей, сегодня это полномочие переходит к президенту РФ. Существенно сужаются полномочия Конституционного суда РФ, из 19 судей этого суда у нас теперь будет только 11, при этом их полномочия расширяются. Как у нас будет работать Конституционный суд и каково будет качество принимаемых решений? Полагаю, что поправки, касаемые изменений основ конституционного строя не могли быть приняты. Виктор Васильевич указывал, что есть ряд поправок, которые являются поправками основ конституционного строя РФ: это федеративное устройство, это органы госвласти, вводится новый орган власти – Госсовет, что это такое и с чем его едят, мы понять не можем, в то время как статья 11 Конституции перечисляет органы власти и носит исчерпывающий характер и не может быть вот таким способом расширена. Кроме того, вносимые изменения нам предлагают принять неконституционным способом. Ни Конституция РФ, ни федеральные законы не предусматривают такого способа как всероссийское голосование. И вообще, негоже таким способом решать вопрос о внесении изменений в главный документ государства. Я буду голосовать против одобрения данного закона и прошу вас прежде чем голосовать подумать над правовыми последствиями, ибо закон направлен на аннулирование ранее занимаемых сроков президента РФ. Ему дали возможность баллотироваться главой государства в пятый раз! Полагаю, негоже главе государства таким способом вечно оставаться у власти, нарушать Конституцию и федеральные законы.

Свое мнение пожелал высказать и Сергей Мазалов: «99 процентов поправок я поддерживаю, в том числе приоритет Конституции над международным правом. Считаю, это очень важно, мы должны сами решать, что правильно, а не другие государства, которые зачастую также нарушают законы, чтобы нашу страну немного приопустить. Действия, направленные на изменение границ РФ, тоже очень важны, и по правопреемнику СССР... Но есть два пункта, тут есть сомнения небольшие. Считаю, надо дать право нашим гражданам самим определить, будет Конституция изменена или нет, 22 апреля будет голосование... И еще – об обнулении сроков президента РФ, это сейчас очень сильно обсуждается, и это, наверное, один из главных пунктов... Я думаю, что президент на самом деле не собирается два или три срока еще сидеть, тут двойной или тройной смысл... возможно, из-за того, что специально на нас давят, обваливают котировки нефти, возможно, приготовились готовить своего кандидата из-за границы, потому и было принято такое решение президентом, для того, чтоб немного укрепить и чтоб некоторые властные структуры подуспокоились. Я законопроект поддержу».

Рустам Байдалаков отметил, что тоже поддержит поправки, потому что «они касаются территориальной целостности и других важных аспектов государства».

Александр Груздев рассказал, что «Справедливая Россия» поддержала поправки в первом чтении, затем была активная работа с регионами и в целом подробно отчитался о работе партии по поводу поправок, отметив, что вся суть вносимых поправок – в усилении социальной защищенности и суверенитета страны. В числе прочего было сказано, что поправка о возвращении пенсионного возраста была отклонена. «Если кто-то думает, что все забылось, утряслось, народ проглотил все это – он ошибается. Все мы помним, народ этого не простил и не простит никогда», – сказал Груздев, призвав поддержать законопроект.

Аскар Тулебаев считает, что «источником власти является народ. Всенародно избранный президент – как бы к нему ни относились, в первую очередь надо уважать должность человека, он стоит во главе нашего государства, является гарантом нашей Конституции и его предложения по изменению Конституции, думаю, надо поддержать. Мы не ставим точку, мы даем право гражданам выбрать. Большинство членов группы независимых депутатов поддерживает».

Наталья Екеева, как и ожидалось, поддержала поправки: «Все соглашаются с тем, что назрела необходимость внесения изменений в Конституцию, пришло время, ситуация изменилась, но при этом – как Виктор Васильевич сказал – положения добрые и хорошие, но не там записаны, не в той статьею. Или спор вокруг общенародного или общероссийского голосования. Или что завуалированы все изменения, чтобы обнулить и так далее. По существу-то не было споров, только выдвигали, что нужно вот это сделать, вот то, хотя мы четко говорили, что Конституция как основной закон фиксирует базовые положения, а все остальное, механизм реализации будет прописан в других нормативных документах. Поправки окажут положительное влияние на развитие страны – с этим тоже все согласились, и каждый отмечал ту или иную статью Конституции, в которой он видит укрепление позиций нашей страны. По поводу обнуления и власти президента – мне видится в этом положении сохранение преемственности власти, сохранение стабильности нашего государства, укрепление суверенитета и территориальной целостности государства, закрепление исторически сложившегося государственного единства страны. Как можно после всего этого выступать?»

Сергей Кухтуеков напомнил, что почти 26 лет мы прожили с Конституцией 1993 года, до 2008 года «мы неплохо развивались», потом пошел спад, потом 2014 год с его резким обрушением уровня жизни, который падает до сих пор... «Если Конституция была в эти годы, а жизнь населения то улучшалась, то ухудшалась, вероятно, Конституция здесь не при чем? 26 лет – хороший срок, чтобы признать, что Конституция рабочая. Второе – слишком большая скорость принятия решения. У нас нет времени, чтобы вдуматься, проработать каждый вопрос отдельно, как мы должны это делать. По моему мнению, каждый вопрос нужно принимать отдельно. Я убежден, что новые поправки должна принимать новая Госдума, которая будет избираться, вероятно, в 2021 году, и те кандидаты, которые пойдут в этот орган, должны сразу говорить, какие поправки они будут вносить. Тогда это действительно будет всенародное обсуждение и фактически выбор в Госдуму был бы всенародным голосованием по поправкам в Конституцию. Считаю, что этот путь более правильный, легитимный, логичный. Пакетность не дает возможности разобраться. Всенародное голосование – четкого понимания законности этой формы у меня до сих пор нет, я не уверен, что это легитимный способ. И еще. Что будет, если население не одобрит поправки? Фактически, делегитимизация Госдумы, Совфеда, нашего с вами законодательного органа, потому что законодатели считают так, а люди могут считать иначе. Серьезная ситуация, но зная привычки, зная, какими методами иногда проводится голосование, у меня не возникает сомнений, что население проголосует правильно, так же, как настроено большинство депутатов. Я предлагаю не голосовать за эти поправки и у меня серьезные опасения, что через какое-то время будет ситуация, когда мы будем сожалеть, что наш парламент проголосовал за это, как мы сожалели, многие, кто не попал в Эл Курултай на 7 созыв, когда голосовали за пенсионную реформу».

В поддержку поправок высказался Сергей Тимошенский («Когда мы урегулированное федеральными законами вносим в главный документ страны, мы закрепляем социальные гарантии»), Алена Казанцева («Людям неважно, что куда внесено, важно, что внесено. Для меня важно, что дети становятся приоритетом, что семейная политика в приоритете», «незыблемые социальные гарантии на бесплатную медицинскую помощь; неоказание помощи пациентам теперь – прямое нарушение Конституции»), Григорий Пильтин («Президент все понятно объяснил, сомнений быть не должно. Кто не хочет голосовать – вы бы проехались в другие регионы, поняли бы, что мы себя еще неплохо чувствуем. И может быть, полный одобрямс не помешал бы»), Михаил Терехов («Нельзя не отметить поправки об инденксации пенсий, об адресной социальной помощи, о культуре, развитии образования и здравоохранения. Впервые в Конституции дети объявлены важнейшим приоритетом в соцполитике... нам предстоит историческое решение. Надо прийти в день голосования 22 апреля и выразить свое волеизъявление»).

Мария Демина выступила еще раз. Она напомнила, что когда рассматривалась инициатива «Яблока» по возврату всенародных выборов мэра и глав районов, в прямом смысле прицепились к не там поставленной букве и на этом основании голосовали против: «А в законе, который Госдума приняла в трех чтениях, меняются основы конституционного строя РФ и вносится ряд поправок в основу конституционного строя неконституционным способом. И вы почему-то все считаете, что это нормально и правильно. А это не нормально. Мы с вами законодатели, мы должны научиться уважать себя, уважать законы и Конституцию РФ. Путин у власти уже 20 лет. При этом никому не гарантировано право на свободное волеизъявление, на труд, на своевременное получение медпомощи... Глава государства сегодня нам не гарантирует ничего, а мы ему расширяем полномочия, нарушая принцип разделения властей – зачем? Я не понимаю, почему и зачем мы так торопимся. Полагаю, нам надо научиться уважать себя и свой народ».

Руководитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко отметил, что фракция поддерживает курс президента, а «основная точка» будет поставлена всероссийским голосованием, Сергей Мазалов добавил, что принимать поправки и нужно как можно скорее, потому что непростая ситуация в стране («Были опасения, что ее могут развалить и попытки такие постоянно происходят... многие действия президента были сделаны втайне, чтобы не было утечек информации и помех. До 22 апреля надо разобраться, разъяснить людям каждую поправку и самим вникнуть»).

Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин тоже сказал несколько слов:

- Сегодня Государственное Собрание – Эл Курултай выполняет важную миссию, выражая от имени жителей нашего региона поддержку инициативе национального лидера, президента Владимира Владимировича Путина. Перед нами стоит ответственная задача (…) Президентские поправки направлены на защиту государства от внешних вызовов и угроз, об этом тоже нельзя нельзя забывать тем, кто считает себя истинными патриотами своей Родины. За каждым из вас стоят избиратели, которые оказали вам доверие на выборах, к вашим словам люди прислушиваются, прошу вас всех принять участие в подготовке к общероссийскому голосованию, проявить свою гражданскую позицию сегодня и поддержать поправки в основной закон, инициированные президентом. Скажу несколько слов на высказанное в зале. Почему не референдум? Президент последнее время почти каждый день разъясняет суть поправок, встречается с молодежью, с общественностью, с пенсионерами, с профсоюзами, и в регионах обязательно встречается с людьми, просто на улицах, и разъясняет суть поправок. Чем он объяснил поправки? Во-первых, опыт работы большой в качестве лидера, во-вторых, результаты, как мы все знаем, за его деятельность президента – огромные, как во внешнеполитической деятельности, так и социально-экономической... Он желает развитию страны стабильности, повышения социальных обязательств, усиления парламентов наших, и как раз ограничения власти президента, но усиления судов. По поводу Госсовета было сказано, что это такое, вдруг... Я скажу, что это работает почти 10 лет или даже больше, это коллегиальный орган, который принимает государственные решения вместе с нами, с регионами. Перед началом работы Госсовета формируется рабочая группа, которую обязательно возглавляет кто-то из глав регионов, кому ближе эта тема или больше результатов. Участвуют другие главы регионов и федеральные органы власти, и вырабатываются решения общероссийские, выносятся на уровень Госсовета, принимаются поручения, вносятся поправки и так далее. В данном случае Госсовет приобретает другой статус, он как раз нам нужен, это еще один инструмент нашей работы с федерацией. Это же объясняет, почему время ограничено. Мы все говорим — менять, менять, вот президент и пришел к такому выводу исходя из своего опыта и результатов работы. Почему пакетом? Несмотря на то, что поправок много, если принимать отдельно по каждой, будет какое-то направление усиливаться, какое-то нет, потому президент и объясняет, что нужно общим пакетом идти, чтобы сразу все было понятно. Все эти поправки не требуют референдума, и об этом еще Конституционный суд скажет, что правовая часть здесь не нарушена. Поэтому президент предложил всенародное голосование, это новое для нас, последняя статья полностью этому посвящена, там подробно расписано, как будет проходить общероссийское голосование. Он с самого начала говорил – несмотря на то, что не нужен референдум и достаточно того, что поправки одобрили Государственная дума и Совет Федерации, я подпишу только после всероссийского голосования. Что касается поправки по срокам – не президент внес эту поправку, это внес депутат с места. Президент с этой поправкой согласился, со второй, о роспуске Думы – не согласился. Как я думаю, президент хочет по результатам общероссийского голосования понять, насколько ему доверяют, но он еще ни разу не сказал, что будет баллотироваться еще раз. Исходя из всего вышесказанного, прошу вас поддержать этот закон, направленный на развитие страны и нашей республики.

«Мы поименно вспомним тех, кто поднял руку...»

Тюлентин В.Н. («Единая Россия») – за, Пекпеева Р.С. («Единая Россия») – за, Казанцева А.Б. («Единая Россия») – за, Атажанов Р.Д. («Единая Россия») – за, Тазрашев А.И. – не присут., Мызин А.А. («Единая Россия») – за, Сюйлешев Э.Е. («Единая Россия») – за, Кагарманов С.М. («Единая Россия»)– за, Попошев П.Б. («Единая Россия») – за, Кохоев А.П. («Единая Россия») – за, Волосовцева О.И. («Единая Россия») – за, Амыев А.О. (независимый) – за, Ложкин С.А. («Единая Россия»)– за, Шубин Д.Е. («Единая Россия») – за, Терехов М.А. («Единая Россия») – за, Букач П.В. (независимый) – за, Рябченко В.В. («Единая Россия») – за, Екеева Н.М. («Единая Россия») – за, Суртаев Ю.И. («Единая Россия») – за, Пильтин Г.Н. («Единая Россия») – за, Байдалаков Р.Н. (незаивисмый) – за, Заргумаров А.А. (независимый) – за, Тулебаев А.Р. (независимый) – за, Мазалов С.А. (независимый) – за, Кухтуеков С.В. (независимый) – против, Чепкин Г.Е. («Единая Россия») – за, Софронов Д.В. (ЛДПР) – за, Груздев А.А. («Справедливая Россия») – за, Добрынин О.И. («Родина») – за, Кабудыкова М.К. («Единая Россия») – за, Ябыева А.А. («Единая Россия») – за, Бидинов Б.И. («Единая Россия») – за, Коновалов М.В. («Единая Россия») – за, Цуприкова Е.В. (КПРФ) – воздерж., Демина М.Ф. (КПРФ) – против, Коршук А.Н. (независимый) – за, Кымындынов Ю.И. – не присут., Аманчин Е.С. (КПРФ) – воздерж., Ромашкин В.В. (КПРФ) – воздерж., Бегенов Е.Т. («Единая Россия») – за, Тимошенский С.К. («Единая Россия») – за.

Инна Жулаева

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 голосов)