- Сергей Сергеевич, здравствуйте.
- Да, здравствуйте, слушаю.
- Это Суркашев Эрмен Евлаевич, много раз писал в Вашей газете статьи, если вы помните, была статья моя «Слон в Кош-Агачской степи», «Пиявки, приглашенные Бердниковым» и другие. «Пиявки, приглашенные Бердниковым» – эта статья касалась барнаульской группировки, которая присосалась к нам. И я был явным претендентом на директора два раза национального парка «Сайлюгемский». Банных пару раз меня перебил с Бердниковым, я не смог. И этой весной я в Москве тоже был, согласование прошел, но здесь губернатор ходатайствовал опять за барнаульского человека и меня как бы скинули там на конкурсе, в Москве. И в субботу произошел инцидент с нарушением пограничной зоны, не охоты нарушение, а нарушение пограничной зоны.
То есть на пограничную заставу приехал, уведомил, они сказали – проезжайте, только, оказывается, надо было уведомить за три дня, а потом проезжать. Сказали «проезжайте», а потом другая группа меня – вы нарушили, вот пока мы спорим, но…
- Вы имеете в виду сообщение, которое нам во «Вконтакте» написали?
- Да, да. Ну я думаю, что это национальный парк «Сайлюгемский» профессионально переставил ударные и вот подписал. Теперь я как бы вынужден защищаться, и очень некрасиво.
- Понятно. Да, мне сегодня утром позвонила девушка из Дирекции, говорит, что это неправда и в общем… Ну вот заметку из группы во «Вконтакте» мы убрали и написали, что такое происшествие, кто-то разместил и вот это опровергается и так далее. Спасибо, что вы сообщили, то есть, фактически речь шла о нарушении пограничного режима, причем сначала они пропустили, а потом сами же и задержали.
- Да-да-да, сами задержали.
- Но к охоте это отношения не имело?
- Это к охоте не имело, да. И потом, они еще не рассмотрели – нарушение было ли не было. Разрешили как бы, да, и сегодня они рассматривают, и десять дней – обжалуем в суде. Но, я думаю, до обжалования не дойдет, просто снимут арест. Они консультируются с парком «Сайлюгемский» насчет меня.
- Вы каким-то должностным лицом сейчас являетесь?
- Я директор экологического фонда «Аргут». И сейчас вот когда этот с вертолета слетел, он же пролоббировал туда в национальный парк барнаульцев, я постоянно с ними в противовесе, мне очень сильно неприятно... Я работал на Петрова Владимира Ивановича в свое время, в его группе был и так далее, он меня лично знает и мы с ним до сих пор отношения поддерживаем периодически и то, что статья была «Пиявки, приглашенные Бердниковым», которая выходила в вашей газете, автор я, там еще ряд статей... На почте сегодня смотрел, ряд статей, вам адресованных, там есть.
- Я понял. Вот смотрите, то, что вы рассказываете, давайте мы опубликуем. Как вы думаете, это провокация или недоразумение? Вот так я спрошу.
- Ну это недоразумение некоторые использовали в сторону провокации.
- Первоначально это было недоразумение, но кто-то разузнал из ваших оппонентов и решил это использовать против вас, заявив, что вот... Ну понятно, как говорится, люди не будут разбираться, там пограничная зона или охота.
- Да-да-да-да. Сергей Сергеевич, вы как опытный журналист задали прям в корень вопрос, это была провокация или недоразумение? Я думаю, это была провокация. Потому что нас пропустили пограничники в эту зону, а вторая группа нас сама ловит и говорит, что вы нарушили. Может быть и недоразумение между ними, вот две группы друг друга не знали, но скорее это провокация.
- А когда вас в пограничную зону пропустили, вам отметку какую-то поставили на бумагу, пропуск или на чем-то?
- Нет, они взяли себе оставили вот это уведомление, которое я составил на пропуск, но я составил его 14 числа, приехал и составил уведомление, что я сегодня, на 14 число, посещаю пограничную зону. У меня их объяснение есть, они не отказываются, что я их уведомил в этот день, говорят, что они пропустили, но я должен был за три дня уведомить их.
- Если не секрет, а что за задача у вас была, зачем вы в пограничную зону поехали?
- Я директор экологического фонда, от ассоциации оленеводов ко мне директор приехал, с ним ездили, вот они эту территорию... Но так как я иногда охочусь, у меня была лицензия на сибирского горного козла, поэтому всегда с оружием я, когда я приехал к ним, они видели, что у меня всё это, разрешение и так далее есть. Единственное, мне сейчас ставят в вину, что я как бы пограничную зону за три дня не уведомил. Такое бывает, ничего... Мы даже не охотились там, сфотографировались и так далее, а на обратном пути такой инцидент произошел. Но этот вопрос – архары там или что...
- Задержали вас на посту или где-то вот?
- Да нет, я увидел группу пограничников и подъехал к ним спросить дорогу, они пешие были. Ну ладно, мы как бы нарушили пограничный режим, хотя эту заставу мы уведомили, но они говорят, что за три дня надо было...
- Ну, понятно. То есть вы там не стреляли, ничего такого, ездили посмотреть просто.
- Да. Мне кажется, «барнаульская группировка» в Сайлюгемском национальном парке использовала ситуацию, чтобы меня опорочить.
- Понял, давайте мы вашу позицию изложим.
Комментарии
И что именно они эту территорию? Зачем ехали с ружьем и лицензией на козерога?
Ну не все вопросы задали. Что они там делали вообще, вам понятно?
- Если не секрет, а что за задача у вас была, зачем вы в пограничную зону поехали?
- Я директор экологического фонда, от ассоциации оленеводов ко мне директор приехал, с ним ездили, вот они эту территорию... Но так как я иногда охочусь, у меня была лицензия на сибирского горного козла, поэтому всегда с оружием я, когда я приехал к ним, они видели, что у меня всё это, разрешение и так далее есть. Единственное, мне сейчас ставят в вину, что я как бы пограничную зону за три дня не уведомил. Такое бывает, ничего... Мы даже не охотились там, сфотографировались и так далее, а на обратном пути такой инцидент произошел.
Ну и расшифруйте теперь. Охотиться поехали?
Возможно. Он утверждает, что на козерога.
На мой взгляд, тоже довольно подозрительно. Посмотрим.
RSS лента комментариев этой записи