Прошлым летом мы писали о произошедшем в Майме ДТП с участием жителя Прокопьевска Егора Беляева. Второй участник ДТП, житель Маймы Геннадий Каланаков, получил тяжелые травмы. Он уверен, что виновником является не он, а Беляев, значительно превысивший скорость и нарушивший правила дорожного движения, и что результаты экспертизы были сфальсифицированы. В начале 2022 года (почти ровно через год после ДТП) в Майме состоялся суд, который вынес решение, что Каланаков обязан возместить ущерб Беляеву в размере полутора миллионов рублей.

Геннадий Каланаков описывает все подробности происшествия в опубликованном ниже письме и задает вопросы: "Когда будет без фальсификации определен истинный виновник ДТП? Когда с меня снимут фальшивую вину? Когда будет дана соответствующая оценка фальсификации?"
Редакция просит считать данный материал официальным обращением в следственные органы Республики Алтай. Все данные автора письма имеются в представленном материале.

Редактору газеты "Листок" от Г.Ф. Каланакова (с. Майма, ул. Центральная, 30)
26 января 2022 года в с. Майма прошло судебное заседание по иску Беляева Егора Николаевича, жителя Прокопьевска, водителя автомобиля "Порше кайон дизель" В 777 ЕХ 142 на 2,5 млн рублей по ДТП, произошедшему в Майме 8 января 2021 года, к Каланакову Геннадию Федоровичу, водителю автомобиля "Шевроле Авео".
Я, Каланаков, получил в ДТП тяжелые, угрожающие жизни травмы - черепно-мозговую с гематомой, травму легких и печени. Более суток был без сознания. Госпитализация была с 8 по 22 января 2021 года, амбулаторное лечение, 2 группа инвалидности - "инвалидизация с типичными последствиями".
За год до ДТП я проходил обследование для справки на вождение автомобиля, ни одного ДТП. В ДТП 8 января я не нарушил ни одного пункта ПДД. Но заключение Следственного управления МВД по РА - "Виноват Г.Ф. Каланаков - не уступил дорогу. Сам виноват в получении тяжелых травм".
Судья Прокопенко присуждает 26 января 2022 года на основе этого заключения выплатить Каланакову в пользу Беляева 1,5 млн рублей. В документе от 23 января 2022 года прокурор Маймы пишет, что окончательного решения по вопросам данного ДТП не вынесено. 27 января 2022 года Бахтаулов, следователь СУ, на встрече с нами говорил, что дело еще не завершено. 30 января Бахтаулов присылает бумагу, что отказ в возбуждении уголовного дела по этому ДТП был еще в 2021 году. Заключение СУ принято не на объективных фактах, а на основании фальсификации этих фактов. СУ придумало схему №2. По ней «Порше» в "правом повороте" въезжает в «Шевроле» по оси, направленной на водительское сиденье, в правый бок. Как объяснил Беляев, он "пытался в правом повороте уйти от столкновения с «Шевроле», стоящим на проезжей полосе". При реализации этой схемы Каланаков должен был быть раздавлен. При этом столкновении в правом повороте по этой схеме должны были остаться следы повреждения, о нем свидетельствующие, например - развороченный левый бок «Порше».
Но ни на Шевроле», ни на «Порше» этих следов нет. Нет их и на придуманном месте ДТП. То есть столкновения «Порше» в правом повороте вообще не было.
Я считаю, что пользуясь тем, что я после ДТП потерял сознание, СУ сочинило эту схему, чтобы частично или полностью ("обоюдка") свалить вину на меня и увести виновника от уголовной ответственности. На самом деле я, убедившись в безопасности переезда, с улицы Центральной пересек две проезжих полосы ул. Подгорной и ее обочину и был в зоне спуска к примыкающему к Подгорной переулку Чуйскому. А проезжие полосы и обочина Подгорной были свободными. Беляев в дистанционных объяснениях по видеосвязи сам говорил, что ехал по обочине, считая ее второй проезжей полосой справа, а дорогу четырехполосной. Его след (60-70 метров) идет по обочине ( есть фото и видео). Столкновение было, только не в правом, а в левом повороте, и не на проезжей полосе, а в зоне спуска к переулку Чуйскому. Дорога была чистой, обочина покрыта укатанным снегом.
Вдоль края дороги сугробы и спуск к переулку Чуйскому обрамлены сугробами, а от столба освещения они смещаются за край дороги. Эксперты о месте ДТП: "Срыв снега", "Частичный наезд на сугроб". «Порше» в левом, а не в правом повороте въезжает в правый бок «Шевроле» на 55 см. под углом 77 градусов. Удар в область передней и средней стойки «Шевроле» по оси от переднего правого колеса «Шевроле» и заднему левому.
«Порше» смял дно «Шевроле», смял и сместил по оси удара сиденье водителя, которое задето по касательной, корпус «Шевроле» деформирован до непригодности к эксплуатации.
2,5-тонная "пуля" на большой скорости въехала в «Шевроле» и сцепилась с лонжероном. Остались две дырки-метки на разных уровнях в «Шевроле», так как он стоял на спуске. «Порше» в сцеплении волок «Шевроле» по снегу в сторону столба освещения на краю дороги. Здесь первые осколки. В «Шевроле» стекла от дверей «Шевроле» и стекла от правой фары «Порше». «Порше» въехал в «Шевроле» половиной своего переднего правого бока. Он на фото разбит и свисает до земли. Левый бок «Порше» целый вместе со стеклом левой фары.
«Шевроле» от своей нулевой скорости, так как ехал поперек перекрестка, от удара «Порше» улетает по сугробу вдоль дороги прямо, более 20 метров в конечной точке. Целый зад «Шевроле» свисает в сугроб в кювете, а ниши колес и колеса забиты снегом с левой стороны «Шевроле», он прошел в 20 сантиметрах от столба. По протоколу буфер-бампер «Порше» в снегу в пяти метрах от опоры, обломки буфера-бампера в снегу на краю дороги. Осыпь осколков «Порше» прямо на краю обочины. Это след разбитого правого бока «Порше».
На черных снимках из СУ, без дорожной разметки, векторы движения автомобилей от руки идут с проезжей полосы в конечную точку, «Шевроле» минует 20-метровый перелет с зоны переулка Чуйский. «Порше» проходит вдоль проезжей полосы, минуя место следов ДТП. Место ДТП у СУ кочует. Вначале было слева от перекрестка. Я был в больнице и СУ само все сочинило. Потом место ДТП перекочевало на правую сторону перекрестка, когда от нас узнали о моей поездке в магазин. Сменилось при этом и взаиморасположение улиц. Я помню, что проехал Подгорную. Расслабился и отключился. Правила ПДД едины для всех дорог.
Беляев нарушил ПДД: запрет езды по обочине (он вообще почему-то считал, что ехал по 4-полосной дороге) и разделительным полосам. Иначе чем был его левый поворот в зоне спуска к переулку Чуйскому, то есть справа за обочиной улицы Подгорной?
Где видеоматериалы с таможни, от таможни до перекрестка и видеорегистраторов автомобилей группы Беляева, о которых сам Беляев говорил нам 7 апреля 2021 года, когда явился к нам домой и потребовал 800 тысяч рублей? Почему страховые деньги Каланакова переданы Беляеву? Почему Прокопенко присудила выплатить в пользу Беляева более 1,5 млн рублей? Почему видеоматериалы заменены на "показания свидетелей", спутников Беляева, не озвучена водительская биография Беляева и его машины - ДТП, суды по ДТП, ремонты, где, когда? Почему без экспертизы повреждений «Порше» в день ДТП отправлен в Прокопьевск?
На суде Прокопенко не дала мне ничего сказать. Оборвала. Заявила, что решается только материальная сторона дела, то есть по иску Беляева по фальшивому заключения Следственного управления МВД по РА, так как схема столкновения была полностью сфальсифицирована. Скорость «Порше» перед ДТП не определена. Эксперты, собранные СУ о скорости: категоричное - менее 60 км в час; ну, чуть больше 60, 5 км в час; ну, 73; 74 км в час. Один дает 90 км в час, и ясно, что это заниженная скорость - при пересчете она должна быть больше. Когда будет без фальсификации определен истинный виновник ДТП? Когда с меня снимут фальшивую вину? Когда будет дана соответствующая оценка фальсификации?
P.S. При осмотре экспертов после ДТП в 2021 году никаких дополнительных датчиков обнаружено не было (датчиков скорости «Порше»). А в 2022 году Бахтаулов вдруг обнаруживает такой датчик, который зафиксировал скорость «Порше» перед ДТП. Откуда он взялся в 2022 году? Тем более что, составляя список по иску, Беляев включает даже пустяковые детали.
Мои обращения после суда в прокуратуру и в Следственный комитет РА ничего не дали.
Г.Ф. Каланаков
Тел.8-961-893-06-09
НА СНИМКЕ: сфабрикованная схема ДТП, представленная для следствия.

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.88 (4 голосов)